Специалисты отдела ведут работу по непосредственной защите прав потребителей на основе индивидуального подхода к каждой проблеме.
Гражданам разъясняется законодательство в области защиты прав потребителей, оказывается правовая помощь в составлении жалоб, писем, исков, претензий, разъясняются правовые основания для требования возмещения материального и морального ущерба, причиненного недобросовестными изготовителями, продавцами и исполнителями.
Каждый потребитель, у которого имеются претензии к торговой точке, к качеству услуги или товара, может обратиться в Отдел по защите прав потребителей и получить консультацию относительно своих действий в конкретной ситуации.
В случае нарушенных прав, специалисты Отдела помогут:
• вернуть денежные средства, уплаченных за товар, работу или услугу;
• добиться возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу;
• компенсировать понесенный моральный и материальный ущерб;
• добиться уменьшения уплаченной цены за товар или оказанные услуги;
• получить безвозмездное устранение недостатков товара (работы, услуги) или возмещение расходов на их исправление;
• взыскать с нарушителя неустойку (пени).
О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор
С 1 января 2017 г. вступают в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.
Так, в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».
Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.
По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе «О безопасности пищевой продукции»; «О безопасности продукции легкой промышленности»; «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и др.
В связи с этим, в случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном Законом порядке организуются мероприятия по контролю.