Официальный портал Химкинской торгово-промышленной палаты

16.04.2014

Аналитическая записка

Аналитическая записка за март

о состоянии и проблемах законотворчества



Законодательные предложения ТПП РФ нашли поддержку у депутатского корпуса

 

27 марта в ТПП России прошла традиционная встреча руководства, актива, членов Палаты и руководителей территориальных палат с депутатами Государственной Думы. Всего во встрече приняли участие порядка 180 человек, включая 6 председателей профильных комитетов Госдумы и более 20 депутатов, представителей федеральных органов исполнительной власти и СМИ.

         С основным докладом выступил Президент ТПП России С.Н. Катырин, отметивший, что законотворческая деятельность в ТПП РФ и территориальных палатах занимает особое место. В 2013 году Палатой подготовлено и направлено в органы государственной власти 15 «собственных» законопроектов, инициировано в профильные комитеты Госдумы пакеты поправок по 23 ключевым для бизнеса проектам законов, направлено в органы власти 97 правовых заключений. По его словам, ряд депутатов возглавляют профильные комитеты Палаты, эксперты Палаты входят практически во все экспертные советы и рабочие группы Госдумы.

         Президент Палаты выделил ряд приоритетов в законотворческой деятельности ТПП России на 2014 год и ближайшую перспективу, среди которых вопросы законодательного обеспечения промышленной политики, совершенствования третейского судопроизводства, развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, содействия в принятии проектов федеральных законов «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации», «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и разработки отдельного федерального закона о независимой экспертной деятельности. Кроме того, С.Н. Катырин отметил, что для государства и бизнеса принципиальны вопросы налогового стимулирования регионов и деофшоризация российской экономики.

         Президент ТПП России предложил депутатскому корпусу учесть предложения Палаты и бизнеса при обсуждении и принятии соответствующих проектов законов. В завершение выступления                С.Н. Катырин акцентировал внимание на том, что назрела необходимость внесения изменений в Закон о торгово-промышленных палатах.

Заместитель Председателя Государственной Думы С.В. Железняк подробно рассказал об основных направлениях законотворчества, о взаимодействии с ТПП России, особо подчеркнув, что предстоит в ближайшем будущем законодательно обеспечить социально-экономические перемены в Крыму и в этой работе потребуется помощь Палаты.

Также на встрече выступили руководитель фракции ЛДПР в Госдуме В.В. Жириновский, Председатель Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству И.Н. Руденский, Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности А.В. Разбродин, Председатель Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции И.А. Яровая, первый вице-президент ОАО «РЖД» А.С. Мишарин и другие.

Так, И.Н. Руденский обратил внимание на необходимость новой экономической политики, дающей рост в 6-7 процентов ВВП в год, на вопросы привлечения внутренних государственных и частных инвестиций, развития инфраструктурных проектов, прикладной науки, импортозамещения, активной промышленной политики, стратегического планирования, стимулирующей функции налогообложения, государственно-частного партнерства и евразийской экономической интеграции.

А.С. Мишарин особо отметил необходимость законодательного обеспечения организации в стране инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного движения. Для этого им предложено принять «пакет» законопроектов, который предусматривает особый порядок изъятия земли (что очень важно для крупных линейных проектов), упрощает процедуру согласования документации по планировке территорий, изменения категории земель и т.п.

К встрече были подготовлены Концепция ТПП России по совершенствованию законодательства Российской Федерации на период 2014-2016 годов в новой редакции, План законопроектной деятельности ТПП РФ на 2014 год и иные информационные материалы.

По результатам встречи руководству Государственной Думы будут направлены консолидированные предложения Палаты на основе выступлений участников мероприятия.

 

Эксперты обсудили возможность введения предварительного налогового согласования сделок

 

27 марта в ТПП России состоялось очередное заседание Рабочей группы по совершенствованию налогового администрирования при Экспертном совете ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства.

В заседании приняли участие Заместитель председателя Экспертного совета по совершенствованию налогового законодательства Д.Е. Фадеев, Руководитель рабочей группы, Президент ЗАО «Объединенные консультанты «ФДП» В.А. Гладков, Заместитель директора Департамента налогового и таможенно-тарифного регулирования Минфина России А.А. Саакян, Заместитель начальника Управления досудебного аудита ФНС России Д.М. Казанский, Судья Высшего Арбитражного Суда РФ Т.В. Завьялова, Председатель судебного состава Арбитражного суда Московской области А.А. Соловьев, Председатель 18 апелляционного арбитражного суда Е.В. Бояршинова, а также более 90 представителей бизнеса и СМИ.

Открыл заседание Заместитель председателя Экспертного совета по совершенствованию налогового законодательства Д.Е. Фадеев. Он проинформировал участников мероприятия о том, что 26-28 ноября 2014 года состоится Х юбилейный Всероссийский налоговый форум ТПП РФ, в связи с чем в ФНС России было направлено предложение выступить соорганизатором данного мероприятия. Также было отмечено, что в ближайшее время Генеральный директор АСИ А.С. Никитин должен утвердить состав рабочей группы по реализации мероприятий Дорожной карты «Совершенствование налогового администрирования», в руководящий состав которой вошли представители ТПП РФ.

В своем выступлении Д.М. Казанский отметил, что определенной статистики применения нового порядка обжалования актов налоговых органов, а также действий и бездействий их должностных лиц пока нет, в связи с тем, что поправки в Налоговый кодекс РФ вступили в силу лишь с 1 января т.г. При этом статистика за 2013 год, по его словам, показала, что в налоговые органы поступило порядка 44 900 жалоб, что на 9,5% меньше, чем в 2012 году, из них около 33% были удовлетворены. Д.М. Казанский также отметил, что по итогам 2013 года было удовлетворено около 74% требований налоговых органов о доначислении налогов и сборов. В то же время он отметил рост жалоб на действия и бездействия должностных лиц налоговых органов, которых стало больше на 16%.

Руководитель дирекции трансфертного ценообразования ОАО «Интер РАО» О.В. Козлова представила концепцию института предварительного налогового регулирования конкретных сделок, указав, что подобная практика уже применяется во многих станах. Концепция предварительного налогового предписания, по ее словам, предполагает предварительное согласование конкретной сделки или группы сделок, совершаемых крупнейшими налогоплательщиками, что в дальнейшем исключает возможность применения иных мероприятий налогового контроля по ним.

Директор Департамента налогового администрирования ОАО «МТС» Д.А. Корнев предложил использовать ТПП РФ в качестве одной из площадок для обсуждения данной концепции, поскольку экспертное сообщество крайне  заинтересовано в формировании консолидированной позиции бизнеса и государственных органов по данному вопросу. Такая инициатива была поддержана большинством участников заседания.

Ряд членов Рабочей группы высказали опасение, что введение данного института вызовет необходимость увеличения аппарата ФНС России, что, без сомнения, повлечет дополнительную финансовую нагрузку на бюджет, в связи с чем может возникнуть необходимость введения государственной пошлины за процедуру такого согласования.

 

Главный эксперт департамента трансфертного ценообразования «ЕВРАЗ» А.В. Гоголевский представил проект федерального закона, направленный на предоставление возможности возмещения НДС для крупнейших налогоплательщиков без оформления банковской гарантии, а также предоставляющий налогоплательщику право возмещать НДС ежемесячно. По данному вопросу представители Минфина России и ФНС России высказали консолидированную позицию об отсутствии целесообразности внесения таких изменений в действующее налоговое законодательство, поскольку это приведет к увеличению трудозатрат налоговых органов и усложнит процедуру возмещения НДС.

По итогам заседания был утвержден новый состав Рабочей группы, а также принято решение по доработке концепции предварительного налогового согласования.

 

Регистрационные процедуры упростят

 

21 марта Государственной Думой принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Согласно Закону сокращаются сроки постановки на учет и снятия с учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах до 3 рабочих дней (с 5 дней при постановке на учет и с 14 дней при снятии с учета индивидуальных предпринимателей).

Кроме того, устанавливается, что в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей будут содержаться сведения об адресе электронной почты юрлица и индивидуального предпринимателя при указании таких сведений в заявлении о госрегистрации.

Документы, подтверждающие факт регистрации страхователей, теперь будут направляться территориальным органом страховщика страхователю по сети «Интернет». При этом получение подтверждения факта данной регистрации на бумажном носителе не является обязательным. Такой документ будет выдаваться по запросу страхователя в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подачи соответствующего запроса.

Законопроект сопровождался ТПП России на всех стадиях разработки и прохождения в Государственной Думе, был поддержан.

 

 

Процедура одобрения крупных сделок будет упрощена

 

Минэкономразвития России подготовило поправки в Федеральные законы «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью», которыми упрощается процедура одобрения крупных сделок и сделок с заинтересованностью общим собранием участников общества.

В законопроекте уточняется ряд правовых понятий, имеющих существенное значение в процессе осуществления предпринимательской деятельности АО и ООО. Так, детализировано понятие крупной сделки. Кроме сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества, крупными предлагается считать сделки, предусматривающие обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях исключительной лицензии. При этом балансовая стоимость приобретаемого или передаваемого по сделке имущества остается прежней - 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Также проектом увеличивается до 10 процентов минимальная стоимость предмета сделки с заинтересованностью, которая должна быть одобрена общим собранием акционеров. В настоящее время эта стоимость составляет 2 процента от балансовой стоимости активов общества.

Кроме того, проектом предлагается расширить перечень крупных сделок и сделок с заинтересованностью, одобрения которых не требуется. В перечень, в частности, попадут отношения, возникающие при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, а также сделки, заключенные на тех же условиях, что и предварительный договор, ранее прошедший процедуру одобрения, и др. Благодаря указанным изменениям сокращается время заключения сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности. К слову, разработчики предлагают считать аналогичность и неоднократность критериями таких сделок. Введение указанных критериев разрешает давно назревший вопрос, неоднократно становившийся предметом судебных разбирательств, - что собой представляет обычная хозяйственная детальность субъекта.

Оспорить крупную сделку, совершенную с нарушением порядка одобрения, согласно законопроекту, сможет общество или акционер, владеющий не менее чем 5 процентами обыкновенных акций (участник общества, владеющий не менее чем 10 процентами от общего числа голосов участников общества). При этом акционеры, владеющие меньшим пакетом акций, должны будут обратиться к обществу с предложением оспорить сделку. Вместе с тем, такое обращение не потребуется, если данная сделка совершена единоличным исполнительным органом общества. В этом случае миноритарный акционер вправе самостоятельно оспорить сделку.

Законопроект содержит и другие важные новеллы. В частности, предлагается положения главы «Крупные сделки» Федерального закона «Об акционерных обществах» сделать частью устава общества. При этом, если иное не предусмотрено законом, эти положения не могут быть отменены или изменены. Также уставом общества могут быть установлены иные случаи, в которых для совершения обществом сделки необходимо получить одобрение общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества либо коллегиального исполнительного органа общества. Проекты законов проходят экспертизу в ТПП РФ.

 

Очередной блок поправок в Гражданский кодекс РФ принят

 

12 марта 2014 года принят Федеральный закон № 35-ФЗ, направленный на усовершенствование правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности. При этом новые правила коснутся практически всех институтов части IV Гражданского кодекса РФ.

Существенным образом изменяются положения о распоряжении исключительными правами, в том числе на основании заключенных лицензионных договоров. Например, лица, которым исключительное право принадлежит совместно, смогут заключать соглашения о порядке распоряжения указанным правом. Доходы от совместного распоряжения исключительным правом будут распределяться между ними в равных долях. Указанная новелла Закона будет способствовать упорядочению взаиморасчетов между правообладателями и сокращению судебных споров, поскольку вопросы при распределении доходов от совместного распоряжения исключительным правом на практике возникают достаточно часто.

Кроме того, установлен запрет на возможность безвозмездного отчуждения исключительного права в отношениях между коммерческими организациями, если иное не будет установлено специальным законом. Однако в случае заключения лицензионных договоров прямой запрет не вводится. Указанное правило установлено только для случаев заключения полной лицензии.

Также Законом изменен порядок регистрации интеллектуальных прав. Так, с 1 октября 2014 года регистрироваться будут права на результаты интеллектуальной деятельности, а не договоры.

Важные нововведения касаются сферы авторского и смежных прав.  Например, с 1 января 2015 года предусматривается возможность для правообладателя сделать заявление о предоставлении любым лицам права безвозмездно использовать соответствующий результат интеллектуальной деятельности на определенных условиях и в течение указанного им срока. Для реализации этого нового способа распоряжения исключительным правом правообладателю потребуется разместить соответствующее заявление на сайте уполномоченного органа, который определяется Правительством РФ. Указанные нормы распространяются на случаи использования произведений науки, литературы или искусства либо объекта смежных прав.

Давно ожидаемое изменение установлено для случаев, когда исключительное право на служебное произведение принадлежит автору по условиям трудового или иного договора между работодателем и работником. Сейчас работодатель вправе использовать произведение теми способами и в тех пределах, которые обусловлены целью служебного задания. Также он может обнародовать произведение. С вступлением в силу положений Закона работодатели получат право использовать служебные произведения только на условиях простой (неисключительной) лицензии с выплатой правообладателю вознаграждения. Пределы использования этого произведения, а также размер, условия и порядок выплаты вознаграждения должны определяться договором между работодателем и автором, а в случае спора их установит суд.

Большая часть норм Федерального закона № 35-ФЗ вступит в силу с              1 октября 2014 года.

 

Работа по совершенствованию механизмов концессионных соглашений продолжается

 

11 марта Правительством РФ в Государственную Думу внесен проект федерального закона № 449127-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроектом предлагается расширить сферу применения концессионного механизма и создать благоприятные условия для привлечения частных инвестиций в проекты, реализуемые на концессионной основе.

В частности, проект закона предполагает расширение перечня обязательных условий концессионного соглашения, в том числе путем включения в него объема валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения.

В соответствии с законопроектом устанавливается обязанность концедента рассматривать требования концессионера об изменении существенных условий концессионного соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных соглашением обязательств вследствие действий органов власти.

Также концессионеру предоставляется преимущественное право выкупа объекта концессионного соглашения после окончания срока его действия. Кроме того, предусмотрена возможность заключения концессионного соглашения по инициативе частного инвестора.

Поддерживая концептуально направленность законопроекта, ТПП РФ считает необходимым урегулировать непосредственно в Законе о концессионных соглашениях порядок реализации концессионером преимущественного права выкупа объекта концессионного соглашения, а также увеличить с 30 до 60 дней срок приема заявок об участии в конкурсе на заключение концессионного соглашения.

Заключение ТПП РФ по законопроекту направлено в профильный Комитет Государственной Думы. Ко второму чтению будут подготовлены соответствующие поправки, которые Палата также представит в Комитет.

 

Изменяется администрирование взносов на обязательное социальное страхование

 

Правительством РФ внесен в Государственную Думу проект федерального закона № 475271-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования», направленный на совершенствование правового регулирования исчисления и уплаты страховых взносов и процедуры администрирования страховых взносов.

В соответствии с законопроектом предлагается наделить органы контроля за уплатой страховых взносов полномочиями, во многом аналогичными налоговым органам, в т.ч. предусмотрены основания и порядок проведения повторной проверки плательщика взносов, а также возможность продления сроков выездной проверки до четырех месяцев, в исключительных случаях – до шести месяцев. Для банков планируется установить штрафные санкции в размере 20 тыс. рублей за непредставление справок (выписок) по операциям и счетам в орган контроля за уплатой страховых взносов.

Проектом закона также предусмотрены условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней, штрафов, которая возможна в случаях:

- причинения плательщику ущерба в результате стихийного бедствия;

- непредоставления в достаточном объеме бюджетных ассигнований плательщику, являющемуся их получателем;

- сезонного характера производства товаров, работ или услуг.

Кроме того, законопроектом устанавливается норма об уплате страховых взносов в рублях и копейках; предусматривается снижение с 50 до 25 человек минимального количества работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять в форме электронных документов отчетность по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды; вводится ограничение на освобождение от обложения страховыми взносами выплачиваемых при увольнении компенсаций, выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства (как правило, не более трехкратного размера среднего месячного заработка); уточняется, что иностранные граждане или лица без гражданства признаются застрахованными лицами при условии заключения ими одного или нескольких срочных трудовых договоров в общей сложности на срок не менее шести месяцев в течение календарного года.

Предлагаемые проектом закона изменения могут иметь важное значение для работодателей и иных лиц, уплачивающих взносы на обязательное социальное страхование. Законопроект разослан по системе ТПП РФ для предложений.

 

Правительством подготовлены поправки к законопроекту об экономическом стимулировании хозяйствующих субъектов для внедрения природоохранных технологий

 

31 марта состоялось совместное заседание подкомитета по экологии Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии и рабочей группы по подготовке по проекта федерального закона № 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий», на котором обсуждался проект поправок Правительства РФ к законопроекту. Планируется, что  проект поправок должен быть внесен в Государственную Думу до 15 апреля 2014 года, а законопроект – принят Думой до конца весенней сессии.

Для предпринимателей наиболее важными являются положения законопроекта о возможности отнесения расходов предприятий на модернизацию оборудования и внедрение наилучших технологий в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Участники обсуждения указали на необходимость при доработке проекта поправок учесть следующие предложения, в частности:

- отказаться от оформления отдельного разрешения на каждый объект, расположенный в пределах одной промышленной площадки. Данное требование приведет к многократному  увеличению числа получаемых разрешений и увеличению административной нагрузки на хозяйствующий субъект и надзорные органы;

- отказаться от предоставления в уполномоченный орган проектов нормативов, требующих процедуры согласования, вместе с Декларацией о воздействии на окружающую среду, поскольку декларирование предполагает ответственность организации за представленные материалы;

 - исключить расширение объектов государственной экологической экспертизы, рассмотрев эти вопросы в отдельном федеральном законе;

- исключить отнесение к видам негативного воздействия на окружающую среду сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты через централизованные системы водоотведения. Осуществление сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения не является использованием природных ресурсов и данная норма создает значительные риски необоснованного увеличения финансовой нагрузки на бизнес;

- установить закрытый перечень условий (требований) получения Комплексного экологического разрешения;

- исключить положения о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в пределах разрешенных воздействий, за которые хозяйствующим субъектом уже внесена в установленном порядке плата, оставив его только для сверхнормативных воздействий.

Приведенные выше и другие предложения по доработке проекта поправок Правительства РФ к законопроекту направлены ТПП РФ в профильный комитет Государственной Думы и Минприроды России предложения.

 

Коротко

 

12 марта принят Федеральный закон № 30-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», который предусматривает проведение конкурса между печатными изданиями для опубликования сведений о банкротстве юридических лиц. С победителем будет заключаться договор сроком на пять лет. Если по истечении этого срока Правительством РФ не будет определено иное печатное издание, опубликование сведений будет продолжаться в том же печатном издании на прежних условиях. До настоящего времени официальным изданием, осуществляющим опубликование таких сведений, была определена газета «Коммерсантъ».

12 марта в Госдуму Президентом РФ внесен законопроект № 471327-6 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (в части установления правовых основ организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций). В соответствии с законопроектом субъектами общественного контроля могут быть общественные палаты федерального, регионального и местного уровней, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления. Для осуществления общественного контроля могут создаваться общественные наблюдательные комиссии, наблюдательные советы, общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры. Предусматривается, что общественный контроль осуществляется в форме общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, общественных обсуждений, общественных (публичных) слушаний и других форм взаимодействия.

21 марта Президентом России подписан Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Закон регламентирует широкий круг вопросов, связанных с экономической, финансовой и правовой интеграцией Республики Крым и Севастополя с Российской Федерацией в течение переходного периода, который продлится до 1 января 2015 года. Российское налоговое законодательство начнет применяться в Крыму с 1 января 2015 года. До окончания переходного периода крымские банки, имеющие лицензию Национального банка Украины, смогут осуществлять банковские операции. С 1 января 2015 года им необходимо получить лицензию Банка России.

21 марта в Государственную Думу внесен депутатами Е.А.Федоровым, М.В.Дегтяревым, А.В.Романовым и др. законопроект № 478177-6 «О статусе национального бизнеса в Российской Федерации». Законопроектом предлагается ввести специальный правовой режим для отечественных коммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации – статуса национального бизнеса. Также проектом определены основные формы государственной поддержки организаций, обладающих статусом национального бизнеса (льготное налогообложение, установление ограничений по размеру процентных ставок при кредитовании, предоставление субсидий и др.).

Торгово-промышленная палата РФ в начале 2014 года провела анкетирование бизнеса по вопросу существенного повышения налога на имущество организаций, вызванного применением нового порядка определения налоговой базы в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения, в связи с многочисленными обращениями предпринимателей по данному поводу (результаты анкетирования прилагаются).

В проведении опроса предпринимателей активное участие принимали Пензенская ТПП, Санкт-Петербургская ТПП, Липецкая ТПП и другие Палаты. В настоящее время по данному вопросу СПб ТПП в рамках взаимодействия с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, совместно с УФНС по г. Санкт-Петербург и членами Палаты проводит дополнительный мониторинг, который направлен на определение адекватной ставки налога на имущество организаций.

По результатам проведенного мониторинга в ближайшее время планируется направить от ТПП РФ обращение в Правительство РФ и Государственную Думу.

Юридический департамент ТПП России

(т. (495) 620-01-28, ф. (495) 620-03-67, zakon@tpprf.ru)

Поделиться ссылкой:
Посетите нас в социальных сетях:
Поиск
Rss
vkontakte
ok
instagram

Презентации ХТПП. Презентации Химкинской Торгово-Промышленной Палаты.

Forex: Курсы валют
EUR/USD0.000.00
GBP/USD0.000.00
USD/CHF0.000.00
USD/JPY0.000.00

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Нормативные документы

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Forex: Курсы валют
EUR/USD0.000.00
GBP/USD0.000.00
USD/CHF0.000.00
USD/JPY0.000.00

Нормативные документы

Нормативные документы

Нормативные документы

Наше портфолио

Нормативные документы

Нормативные документы

Forex: Курсы валют
EUR/USD0.000.00
GBP/USD0.000.00
USD/CHF0.000.00
USD/JPY0.000.00

Антикризисные меры поддержки бизнеса совместно с банками (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Правительство Московской области совместно с банками предоставила информацию о мерах поддержки субъектам МСП


Читать полностью

Антикризисные меры поддержки бизнеса совместно с банками (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Правительство Московской области совместно с банками предоставила информацию о мерах поддержки субъектам МСП


Читать полностью

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean