Официальный портал Химкинской торгово-промышленной палаты

Как вернуть подарок ненадлежащего качества
21.01.2015

Как вернуть подарок ненадлежащего качества

Как вернуть подарок ненадлежащего качества

После новогодних праздников в отдел защиты прав потребителей МБУ «Малый бизнес Химки» часто обращаются жители городского округа Химки с вопросом: как вернуть подарок ненадлежащего качества?

Традиционно предпраздничные дни сопряжены с массовым хождением граждан по магазинам в поисках подарков. В свою очередь, магазины стремятся удовлетворить возросший спрос, что зачастую приводит к ослаблению контроля качества продаваемых товаров, а проверить самостоятельно качество подарка иногда бывает неудобно – не хочется нарушать упаковку. В итоге потребители доверяют, практически, «на слово», дарят приобретенный подарок, надеясь на его качество.

Не редки ситуации, когда на поверку подарок оказывается сломанным, испорченным. Что делать в такой ситуации?

Разъясняем.

При обнаружении недостатков товара потребитель вправе по своему выбору:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Существует перечень технически сложных товаров, в отношении которых потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Важно!

Продавец (изготовитель, импортер, уполномоченное лицо) должен установить причину неисправности технически сложного товара, для чего проводится соответствующая экспертиза.

Если в результате экспертизы будет установлена вина потребителя в неисправности товара, потребитель будет обязан возместить продавцу (изготовителю, импортеру, уполномоченному лицу) стоимость экспертизы.

Если же будет установлено, что неисправность товара возникла не по вине потребителя, продавец должен будет выполнить соответствующее требование потребителя.

Рекомендуем:

При приобретении товара всегда проверяйте наличие чека (кассового или товарного) на него. Хотя отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, все же стоит позаботиться о его сохранении.

Если не хочется отдавать получателю подарка чек, чтобы не раскрывать стоимость подарка, можно чек оставить у себя, но сообщить при этом, что при необходимости вы сможете предоставить чек. В некоторых случаях все же имеет смысл отдать чек получателю подарка для его же спокойствия – на случай предъявления претензий к качеству товара.

Отдел защиты прав потребителей муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки Московской области «Малый бизнес Химки» оказывает поддержку потребителям - жителям городского округа Химки в области защиты прав потребителей в виде консультаций по телефону, по интернету, на личном приёме, а также в виде составления соответствующих документов.

Получить дополнительную информацию, поддержку или записаться на прием можно по телефону: 8(495) 255-39-06, а также по электронной почте: info@mbhimki.ru (с пометкой «В отдел защиты прав потребителей»).

Приём граждан - жителей городского округа Химки осуществляется по предварительной записи по адресу: Московская область, г. Химки, улица Пролетарская, дом 6.

Отдел защиты прав потребителей принимает заявки на разъяснения прав потребителей по электронной почте: info@mbhimki.ru (с пометкой «В отдел защиты прав потребителей»).

Поделиться ссылкой:
Посетите нас в социальных сетях:
Поиск
Rss
vkontakte
ok
instagram


Forex: Курсы валют
EUR/USD0.000.00
GBP/USD0.000.00
USD/CHF0.000.00
USD/JPY0.000.00

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Нормативные документы

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Forex: Курсы валют
EUR/USD0.000.00
GBP/USD0.000.00
USD/CHF0.000.00
USD/JPY0.000.00

Нормативные документы

Нормативные документы

Нормативные документы

Наше портфолио

Нормативные документы

Нормативные документы

Forex: Курсы валют
EUR/USD0.000.00
GBP/USD0.000.00
USD/CHF0.000.00
USD/JPY0.000.00

Антикризисные меры поддержки бизнеса совместно с банками (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Правительство Московской области совместно с банками предоставила информацию о мерах поддержки субъектам МСП


Читать полностью

Антикризисные меры поддержки бизнеса совместно с банками (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Правительство Московской области совместно с банками предоставила информацию о мерах поддержки субъектам МСП


Читать полностью

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean

Баннер бухгалтерии (Калькулятор бух.услуг)

clean

Отзывы клиентов

clean

Отзывы клиентов

clean

Баннер в юридическом

clean

Баннер бухгалтерии (Консультант)

clean

Положение о членстве

clean