19 Июня 2013 09:00

Предпринимательский климат в России-2013

Предпринимательский климат в России-2013

Россияне стали в целом более критично оценивать условия для занятия бизнесом в своем населенном пункте. Особенно недовольны предпринимательским климатом жители небольших городов и сельской местности. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают условия для занятия бизнесом в своем населенном пункте, хотят ли те, у кого нет опыта предпринимательской деятельности, организовать свой бизнес и как оценивают свое занятие предпринимательством те, у кого есть подобный опыт. Результаты общероссийского опроса За последние четыре года, россияне стали более негативно оценивать условия для развития частного предпринимательства в своем населенном пункте: так, если в 2009 году плохими их считали 44%, то сегодня - уже 55%. Отрицательно оценивают ситуацию, прежде всего, жители малых городов и сел (62%), а также 35-44-летние (63%). Четверть опрошенных считают, что условия для развития частного бизнеса в месте их проживания - хорошие (25%). В основном это жители городов-миллионников (36%), крупных городов (34%) и 18-24-летние россияне (31%). Большинство россиян, не имеющих собственного бизнеса, сообщают, что не планируют и в будущем обзаводиться своим делом (72%) - в 2011 году таких было 65%. Планируют заняться предпринимательством 16% (два года назад - 20%) - в основном это 18-24-летние (38%) и жители миллионников (24%). 7% в прошлом пытались заниматься бизнесом, но неудачно, и еще у 1% есть свое дело в данный момент. Относительное большинство тех, кто имеет опыт предпринимательской деятельности, оценивает его как удовлетворительный (47%). Более трети называют свои попытки организовать бизнес неудачными (35%) - прежде всего респонденты старше 45 лет (41-46%). Довольны своим опытом предпринимательской деятельности 15% (в 2009 году - 10%) - в основном это 25-44-летние (17%). Результаты мониторинга социальных медиа По данным мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные Сети», оценки возможностей для открытия и развития малого предпринимательства и частного бизнеса можно охарактеризовать как нейтральные (77% сообщений). Негативные суждения блогеры высказывают реже - 19% сообщений. 4% сообщений - позитивные. В рамках дискуссии о возможностях развития частного бизнеса, пользователи социальных медиа чаще всего высказывали мнение предпосылках и перспективах организации бизнеса (42%). Также обсуждался личный опыт, и высказывалось желание организовать собственный бизнес (24% и 23% соответственно). Вопросы налогообложения были в центре внимания 10% сообщений.

Источник: ВЦИОМ ( http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=114167 )

Поделиться ссылкой:
Посетите нас в социальных сетях:

ВСЕ НОВОСТИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Поиск
Rss
vkontakte
ok
instagram