28 Июня 2013 09:39

Интервью о главных темах социального бизнеса с директором Российского микрофинансового центра Михаилом Мамутой.

Интервью о главных темах социального бизнеса  с директором Российского микрофинансового центра Михаилом Мамутой.

– Михаил Валерьевич, в России пока мало кто знает, что такое социальный бизнес. Но более чем в двадцати странах мира этот вид деятельности весьма успешно развивается. Поясните, что такое все-таки социальное предпринимательство?

– Это, пожалуй, для нас очень важный вопрос. Наше определение совпадает с классическим европейским понятием. Социальное предпринимательство – это бизнес или предприятие, которое работает на принципах самоокупаемости, но при этом своей основной целью имеет не извлечение прибыли, а достижение определенных социальных целей. Та прибыль, которая извлекается, направляется на расширение предприятия либо тем бенефициарам, ради которых оно работает.

Возникает хороший вопрос: что же такое социальные цели? И здесь нет единого ответа, потому что социальные цели не являются постоянными, это переменная величина. И даже в такой большой стране, как Россия, проблемы, которые в Москве давно решены, в регионах только начинают разрешаться.

Например, проблема частных детских садов. В Москве их много и они вполне устойчиво себе работают, потому что здесь большой платежеспособный спрос. А в регионах это проблема проблем. Там те, кто берется за эти проекты, решают огромное количество задач. Безусловно, это социальные проекты, потому что их основная задача – обеспечить для детей возможность развиваться.

Второй пример – это борьба с наркоманией. Существуют определенные социальные предприятия, где отдается предпочтение тем людям, которые избавились от наркотической зависимости. Им очень важно помочь в этот сложный жизненный период и дать какую-то опору для того, чтобы они смогли чувствовать себя полноценными членами общества. Таких примеров очень много.

– Осуществляется ли поддержка таких социальных проектов?

– Важно, чтобы в поддержку этого механизма было широкое общественное движение. Торгово-промышленные палаты могут сыграть очень большую роль в развитии и продвижении этой концепции.

Во-первых, они могут и должны быть центрами компетенции по развитию социального бизнеса на местах, ведь это членские организации. Надо открыть двери малым социальным предприятиям, поддерживать их, обеспечивать необходимой консультационной помощью.

Во-вторых, палаты могут быть партнерами в программе Минэкономразвития России по поддержке социального предпринимательства. Есть специальные механизмы, в том числе и субсидии на создание центров поддержки социального бизнеса. Торгово-промышленные палаты вполне могли бы быть как одними из участников таких центров, так и их активными сторонниками.

– Чего ждут предприниматели от Дня социального бизнеса?

– В России этот день будет проводиться впервые, скорее не как праздник, а как некая общественная инициатива. Она поддерживается министерством экономики и Советом Федерации, а также Государственной Думой. Поэтому я не исключаю, что со временем она трансформируется в официальный праздник. В свое время так произошло с Днем финансиста и Днем российского предпринимательства.

Действительно, мы в этой дате присоединились к международной сложившейся традиции. Несколько лет этот праздник отмечается более чем в двадцати странах мира, в частности в Германии, Франции, Италии, США и многих странах Азии.

Ольга Зеневич,
ТПП-Информ    http://www.tpp-inform.ru/



Поделиться ссылкой:
Посетите нас в социальных сетях:

ВСЕ НОВОСТИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Поиск
Rss
vkontakte
ok
instagram