Развитие автоматизированной торговли на территории Московской области
16 Декабря 2013 18:07

Развитие автоматизированной торговли на территории Московской области

Развитие автоматизированной торговли на территории Московской области

13 декабря 2013 года в пресс-центре стадиона  «Арена-Химки» прошел круглый стол на тему: «Развитие автоматизированной торговли на территории Московской области», организатором которого выступила Национальная Ассоциация Автоматизированной Торговли. В работе круглого стола приняли участие:
-Первый Заместитель Главы Администрации г. о. Химки Валов А.В.
-Президент Национальной Ассоциации Автоматизированной Торговли Белоцирковский Б.Г.
-Руководители вендинговых и торговых компаний. 
В рамках проводимого мероприятия Химкинской ТПП была организована выставка-презентация компаний, производящих модульные здания, киоски и павильоны.
         На круглом столе обсуждались особенности вендинга, его правовые основы и налоговые особенности, а также были даны практические рекомендации по открытию собственного бизнеса в этом направлении.
         Зарождение отечественной торговли при помощи автоматических аппаратов приходится на 90-e годы прошлого века. С тех пор этот вид бизнеса неуклонно набирает обороты и сегодня в России является одним из самых перспективных.
         Вендингом называется продажа товаров и услуг при помощи автоматических устройств, принимающих оплату. Простота модели этого бизнеса делает его особенно привлекательным для начинающих предпринимателей. Однако он будет интересен и опытным бизнесменам в качестве диверсификации вложений.

Особенности вендинга и его перспективы

        Вендинг имеет ряд интересных и исключительных особенностей, таких как:
1.    абсолютная автономность, отсутствие человеческого фактора при взаимодействии с клиентом;
2.    автомат может продавать практически все без исключения – все то, что продает человек (в Японии, например, таким способом продают даже насекомых-талисманов цикад);
3.    нет необходимости в частом проведении обслуживания оборудования (как правило, не чаще 2-х раз в неделю);
4.    минимальное количество персонала, не требующего высокой квалификации (один сотрудник может обслуживать несколько аппаратов, при этом совмещая данную деятельность с учебой или другой работой);
5.    относительно не высокие риски;
6.    снижение налоговой нагрузки (за счет минимальных расходов на персонал и имущество);
7.    отсутствует необходимость в офисных и складских помещениях, достаточно лишь небольшой площади для размещения автомата;
8.    минимальный стартовый капитал;
9.    низкий срок окупаемости (в среднем - от нескольких месяцев до двух лет), при этом полученный доход за период срока службы автомата превышает вложенные инвестиции в 30-40 раз;
10.    широта возможностей для конкуренции - по местам установки, оборудованию, разнообразию и качеству предметов торговли;
11.    мобильность бизнеса: при неудачном расположении автомат без труда можно переместить в более доходное место;
12.    минимум расходов на рекламу, а часто - и их полное отсутствие (в данном виде бизнеса практически не работает ATL (прямая реклама), предпочтение стоит отдавать непрямой рекламе BTL).
        Все вышеперечисленные особенности наряду с тем, что российский вендинг-рынок еще очень далек от насыщения, делают данный бизнес-проект одновременно привлекательным и перспективным.

Выбор концепции, возможные направления бизнеса

        Вендинг условно разделяется на три основных направления: автоматическая торговля продуктами питания, торговля непищевыми потребительскими товарами и реализация услуг.
        Начать разработку проекта следует именно с выбора направления и ответа на вопрос “Что я буду продавать?” От этого зависит не только минимально необходимая сумма для приобретения вендинг-оборудования, но и выбор места его установки. А удачное место расположения оборудования – определяющий критерий, от которого зависит окупаемость и доходность бизнеса.
      Что же, кроме личного предпочтения, следует учесть при выборе направления вендинга? Во-первых, масштабы населенного пункта, в котором планируется деятельность, а также благосостояние его населения. Так, в мегаполисах, уровень зарплат значительно выше, чем в регионах. Поэтому, рентабельность торгующих автоматов в небольшом населенном пункте может быть низкой. В курортных же зонах, даже маленьких, подобные автоматы могут быть востребованы.
        Далее нужно узнать о наличии и особенностях конкурентов, а также оценить уровень развития местной торговой инфраструктуры. Чтобы подсчитать количество автоматов одного вида (например, только кофе-автоматов), которые возможно разместить в одном городе, специалисты советуют использовать следующую формулу: один автомат на две тысячи человек. Так, в городе с населением 500 тыс. чел. разумно установить не более 250 вендинг-автоматов одного вида.      Исключение – “потоковые” туристические населенные пункты. Что касается конкурентов, их можно обойти более современным оборудованием, низкой ценой, качеством предлагаемого товара/услуги.
       При выборе направления также стоит обратить внимание еще на некоторые важные нюансы, определяющие сроки окупаемости автоматов. Это:
•    особенности места установки торгового аппарата;
•    качество реализуемого продукта/услуги;
•    ассортимент;
•    внешняя привлекательность вендинг-оборудования;
•    сезонный фактор;
•    отношения с владельцем торговой точки.

Регистрация бизнеса, коды ОКВЭД, разрешения

        Зарегистрировать вендинг-бизнес можно в форме ИП или ООО, которые не значительно различаются в трудовом, гражданском и налоговом праве. Однако регистрация и деятельность ИП проще и дешевле.
         В настоящее время специального кода ОКВЭД для вендинг-деятельности не предусмотрено, поэтому нужно использовать коды, соответствующие виду торгового автомата:
•    для автоматической торговли снеками, кофе, продуктами питания используются коды 55.52 ("Поставка продукции общественного питания") и 52.63 ("Прочая розничная торговля вне магазинов");
•    при продаже соков, безалкогольных напитков применяют код 52.25.2 ("Розничная торговля безалкогольными напитками");
•    при реализации прессы указывают код 52.47.2 ("Розничная торговля газетами и журналами");
•    для вендинг-соляриев подойдет код 93.04 ("Физкультурно-оздоровительная деятельность");
•    для копировальных вендинг-услуг подходит код 74.85 (“Предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу”) и т. д.
        Относительно необходимых разрешений, нужно заметить, что вендинг не требует лицензирования. При установке в некоторых учреждениях (медицинских, учебных) может потребоваться разрешение СЭС. Кроме того, нужно иметь сертификаты соответствия на торговые автоматы. Оператор, торгующий пищевыми продуктами, должен иметь медицинскую книжку.

Налогообложение

         В вендинге используются такие системы налогообложения, как ЕНВД, УСН (или УСН доход-расход), ПСН, ОСНО. С учетом налоговой специфики в различных регионах выбирать оптимальную налоговую нагрузку стоит, предварительно проконсультировавшись в территориальном налоговом органе.
        Рекомендуем принять во внимание тот факт, что с 2014 года начинается постепенная отмена ЕНВД для некоторых видов деятельности, а к 2018 году планируется исключить соответствующую ему главу 26.3 из НК РФ.

Оборудование

      Ассортимент современных торговых автоматов огромен, а приобретаемый вами тип аппарата будет зависеть от выбранной концепции бизнеса. На нашем портале вы сможете ознакомиться с различными вариантами вендинг-оборудования.
      Немного остановимся на том, на что обратить внимание при выборе автомата. Что касается стран-производителей, лучше остановиться на продукции Испании, США и Канады. Достойно выглядит в данном сегменте и Россия. Цена оборудования напрямую зависит от страны-производителя и от платежной системы.
      При выборе платежной системы нужно ориентироваться на стоимость реализуемого товара или услуги (монетоприемники или купюроприемники, механические или электронные, с функцией сдачи или без таковой). Отметим, что китайские системы не очень практичны, но существенно дешевле.
      Выбирая торговый автомат, обратите внимание на разнообразие ассортимента товаров/услуг. Известно, что лишь три вида товаров приносят 80% от общей прибыли, поэтому вряд ли целесообразно в небольшой торговый центр устанавливать автомат на 10 видов напитков.         В то же время в более масштабной точке потребности покупателей нужно удовлетворить полностью.
      Ваше оборудование должно быть удобным для покупателей. В первую очередь, это означает, что способ доведения до потребителя информации о правилах пользования автоматом должен быть удобным и простым.
И, наконец, обратите внимание на срок гарантии, а также на простоту обслуживания и настройки оборудования, на его практичность и вандалоустойчивость.

Мини-вендинг

      Относительно недавно появилось новое направление в автоматической торговле, называемое мини-вендингом. Торговые аппараты в этом случае представляют собой компактные устройства, реализующие небольшие игрушки, бахилы, жевательную резинку, предметы гигиены и контрацептивы. Выполнены они в виде металлических компактных конструкций и работают, как правило, в механическом режиме. Они легко управляются, что под силу даже детям.
      Такое оборудование с каждым годом пользуется все большим спросом. Почему? Во-первых, привлекательна его невысокая стоимость (стоит, однако, помнить, что и рентабельность его будет ниже по сравнению со стандартным оборудованием). Габариты таких аппаратов часто позволяют крепить их к стене, что сокращает арендные затраты до минимума. А механический режим их функционирования исключает платежи за электроэнергию.
      Мини-вендинговые установки отличаются простым способом обслуживания, не нуждаются в частой замене деталей и не требуют постоянной технической поддержки. Срок их службы в среднем составляет около 5-ти лет, что больше чем у стандартных. Однако, учитывая их малые габариты и вес, не стоит забывать о возможности вандализма и не рекомендуется экономить на страховке.

Выбор места установки

      Место для установки вендинг-автомата выбирается также с учетом вида продаваемого товара. Ключевые факторы, определяющие успех проекта, – это проходимость и целевая аудитория, от которых на 90 % зависит предполагаемая прибыль, а всего 10% приходится на сам объект продажи (важны цена, качество, востребованность, привлекательность для потребителя).
      Места расположения вашего оборудования должны обеспечивать хорошую посещаемость, в большой доле привлекать целевую аудиторию, быть достаточно просматриваемыми. В месте нахождения ваших автоматов не должны продаваться конкурирующие товары и услуги.
Лучшие места для вендинга там, где много неспешно движущихся людей (торговые и бизнес-центры, офисы), а также места ожидания (поликлиники, автосервисы, туристические и нотариальные фирмы). Известно, что 10-15-минутное ожидание часто заставляет человека совершать необдуманные покупки. Удачными местами можно также назвать метро, аэропорты, вокзалы, игровые и спортивные клубы, здания ГИБДД.
      Подход к вендинг-автомату должен быть легким, а время доступа к нему – максимально неограниченным. Если для его работы нужны особые условия (подключение к электросетям, слив/подача воды и т. п.), то в торговой точке должны иметься все требуемые коммуникации.
При выборе места для размещения оборудования нужно также оценить адекватность арендной платы. Что касается размера помещения, под торговый автомат требуется от 0,3кв.м до 1 кв.м.

Аренда, построение взаимоотношений с владельцем площади

      На вендинговом рынке существуют три основные схемы взаимодействия с арендодателями помещений:
•    на основе фиксированных выплат владельцу;
•    на основе комиссионных отчислений;
•    автомат устанавливается бесплатно (когда самому владельцу помещения необходима данная услуга).
     Разумеется, идеальный вариант – это аренда на безвозмездной основе, однако это не всегда возможно. В любом случае, очень важно заключить “правильный” договор с арендодателем и учесть в нем, по возможности, все нюансы правоотношений, чтобы иметь базу, позволяющую защитить свои права и максимально реализовать свои возможности.
      Если говорить о фиксированной аренде, то это наименее выгодная форма заключения арендного договора, поскольку при возможном падении продаж (например, сезонном) данные затраты останутся постоянными, в то время как прибыль снизится. В этом случае рекомендуется в договор включить условие о возможности перемещения автомата в другую точку на территории владельца. Или же предусмотреть возможность быстрого расторжения договора. Плюсом договора с фиксированными арендными платежами будет только случай высоких продаж.
      Уплата процента с выручки вендинг-автомата - более распространенная форма заключение арендного договора. Как правило, комиссия, которую берут владельцы площади, составляет от 15 до 20% от полученной выручки, которая определяется при инкассации автомата в присутствии обеих сторон. Сроки уплаты комиссии необходимо также зафиксировать в арендном договоре. К минусам этого варианта можно отнести отсутствие полноты учета наличности в случае, когда торговая точка обслуживается не самостоятельно, а наемными работниками.

      Планируя развитие вендингово бизнеса, в качестве партнеров и поставщиков выбирайте профессионалов данного рынка. Они не просто продадут вам оборудование, но и обеспечат полную консалтинговую поддержку, обучат правильному ведению бизнеса, помогут избежать типичных ошибок новичков и построить доходную сеть.

Поделиться ссылкой:
Посетите нас в социальных сетях:

ВСЕ НОВОСТИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Поиск
Rss
vkontakte
ok
instagram