Вячеслав Крымов, председатель Комитета Московской областной Думы по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике: Дифференциацию муниципалитетов пора снижать
11 Февраля 2014 10:17

Вячеслав Крымов, председатель Комитета Московской областной Думы по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике: Дифференциацию муниципалитетов пора снижать

Вячеслав Крымов, председатель Комитета Московской областной Думы по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике: Дифференциацию муниципалитетов пора снижать

Рост подмосковной экономики в 2013 году составил около 3%, накопленные инвестиции достигли 25 миллиардов долларов. По мнению руководителя региона Андрея Воробьева, формирование такой мощной экономической базы позволит области решать глобальные социальные проблемы. О точках роста экономики Подмосковья наш корреспондент побеседовал с Вячеславом КРЫМОВЫМ – председателем Комитета Московской областной Думы по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике.

ЗАРПЛАТА – ДВИГАТЕЛЬ ЭКОНОМИКИ
– Вячеслав Борисович, инвестиционная политика стала лейтмотивом экономического блока региональных властей. Какие, на ваш взгляд, сегодня в Подмосковье существуют точки роста, ведь очень много привлечено инвестиций, в том числе и зарубежных?
– Точки роста – понятие интересное. Должны ли быть точки роста или мы все-таки будем бороться за то, чтобы территория Московской области развивалась равномерно? Все районы, за исключением рекреационных, которые по определению до сих пор не затронуты индустриализацией, – это северо-запад и юго-восток Московской области – так или иначе научились привлекать инвесторов. В какие сферы экономики или общественной жизни вообще необходимо вкладывать инвестиции? Понятно, если в Московской области 97% выпускников школ поступают в вузы, то структура трудовых ресурсов резко меняется. У нас сегодня 68 тысяч вакантных мест при 18 тысячах зарегистрированных людей, которые ищут себе работу. То есть понятно, что новые рабочие места должны быть несколько другого качества. Одним из первых заявлений губернатора Московской области Анд-рея Воробьева было то, что нам нужно поменять качество инвестиций и работать как раз над тем, чтобы создать высокоэффективные рабочие места. Если мы будем создавать рабочие места с зарплатой ниже 30 тысяч рублей, то никакого эффекта мы в Подмосковье не получим. И наша задача в том, чтобы привлекать инвесторов, которые будут платить заработную плату от 100 тысяч и выше.
Я не стесняюсь этой цифры. Зарплата – это не столько социальная сфера, а двигатель экономики. Не будет зарплаты – не будет потребительского спроса, не будет потребительского спроса – никакой экономики не будет.
– Есть мнение, что проблема инвестиционного развития Московской области в острой дифференциации муниципальных образований. И что если привлекать большие инвестиции в отдаленные муниципальные образования сельского типа, то качество сервиса все равно не будет адекватно отражать эти инвестиции. Как, на ваш взгляд, эта проблема есть в Подмосковье?
– На мой взгляд, пора снижать огромную дифференциацию среди муниципальных образований. Это основная задача исполнительной и законодательной власти субъекта Федерации. В соответствии с конституцией должен был быть принят федеральный закон о минимальных государственных социальных стандартах, которого пока нет. В Московской области такой документ существует и называется – нормативы обеспеченности муниципальных образований объектами социальной инфраструктуры. Смысл в том, чтобы выбрать среднюю планку развития муниципального образования и ресурсы Московской области направлять туда, где не достигают средней планки. Это сложный процесс, но без этой работы проблематично говорить о развитии всей области, а не конкретных городских округов. Человек должен говорить: я живу в Московской области и мне здесь хорошо. К сожалению, не во всех муниципалитетах области хорошо.
Здесь есть еще одна проблема. Когда мы говорим об инвестициях, уровне социального развития и услуг, надо говорить о заработной плате и ее производной – НДФЛ. Мособл-дума уже выходила с предложением поменять НДФЛ из расчета по месту проживания человека, а не по месту размещения предприятия. На наш взгляд, человек должен платить там, где он живет, потому что эти 13% от его дохода должны идти на развитие территории. Это принято во всех развитых странах. У нас этот вопрос пока не решен.
Когда говорят о конкурентности субъектов Федерации, муниципальных образований, все почему-то думают, что это оценка привлечения инвестиций. Стоит посмотреть на разброс по стране прироста миграционного населения – куда люди хотят ехать жить? Москва и Московская область занимают первое место в России – это и есть конкурентоспособность. Куда люди хотят ехать жить – это, наверное, самая главная оценка труда законодательной, исполнительной власти. Даже за годы кризиса мы сумели создать экономику, социальную сферу, которая привлекает людей со всей страны, из-за рубежа. Если брать интегрированную оценку Московской области, то, согласно официальным данным государственной статистики, мы находимся на втором месте в России.

НАБОР ПЕРСПЕКТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ
– На федеральном уровне разрабатывается и в скором времени должен быть принят закон о стратегическом планировании?
– Я считаю, что стратегия должна разрабатываться как набор целей, который определит перспективные направления развития субъекта Федерации в первую очередь по ликвидации диспропорции, которая возникает в процессе его развития. Практика показывает: чем быстрее темпы развития любого региона, тем больше идет диспропорция. Поэтому одна из задач стратегического планирования – выбор целей, их увязка, расчет последствий по достижении этих целей для того, чтобы сбалансированно обеспечить экономическое развитие региона в целом.
Если прогноз показывает нам диспропорции по доходной части бюджета при сегодняшнем состоянии экономики, то надо разрабатывать программу мероприятий, которые позволят увеличить доходную часть бюджета. Есть, например, налог на землю и налог на имущество, но это ограниченные возможности. У нас очень много земли не введено в оборот. Поэтому то, что сейчас делает губернатор Московской области – кадастрирование земли, введение ее в экономический оборот, мы будем всячески поддерживать. Получить триллион рублей в доходную часть бюджета. Меня очень часто спрашивают, реально ли достичь этой величины Эта задача выполнима, но для того чтобы этого добиться, надо еще раз пересчитать все источники доходов и принять все те программные мероприятия, которые позволят это сделать.
– В рамках ежегодного послания президента Федеральному Собранию была озвучена идея налоговых каникул. Актуально это для Московской области?
– Если учесть нашу позицию в развитии малого предпринимательства в стране и то, что у нас порядка 29 – 30% оборота дают малые предприятия, то, конечно, предложение президента своевременно и актуально. Представьте: вы начинаете новое дело, надо взять кредит, который взять трудно, потому что у вас нет залогов, но для этого созданы определенные механизмы и в Московской области, и в России, и соответствующие фонды могут под определенные гарантии Внешэкономбанка выдавать кредиты без залогов. Но кредиты надо отдавать, и если сюда добавить еще и необходимость платить налоги, а стартовые затраты всегда очень весомые – это энергетика, подключение, оборудование офисов, создание коллективов, – в этом случае даже хотя бы трехлетняя отсрочка от уплаты налогов – это уже существенная помощь и забота государства о предпринимателе.


Источник: http://enp-mo.ru

Поделиться ссылкой:
Посетите нас в социальных сетях:

ВСЕ НОВОСТИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Поиск
Rss
vkontakte
ok
instagram