С бренд-лицензированием как новым инструментом маркетинга ознакомили российских предпринимателей в ТПП РФ
7 Марта 2014 08:59

С бренд-лицензированием как новым инструментом маркетинга ознакомили российских предпринимателей в ТПП РФ

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся семинар «Лицензирование как инструмент коммуникации коммерческих, социально-значимых, культурных и государственных проектов с населением». Он был совместно организован ТПП РФ и компанией EMTG в преддверии Международного салона лицензирования брендов и образов Licensing Salon, который пройдет в Москве 23-25 сентября.

В мероприятии приняли участие директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин, генеральный директор EMTG Екатерина Сойак, директор отдела потребительских товаров Disney в России Денис Кулаков, вице-президент ОПОРЫ России Наталья Золотых, партнер Brand Extensions Russia JJP Limited Марина Семенихина.

Открывая мероприятие, Игорь Коротин напомнил, что бренд-лицензирование – это передача бренда для использования его на различных товарах. Впервые подобная передача состоялась в начале 20 века, когда президент США Теодор Рузвельт позволил использовать свое имя для производства мягких игрушек. С тех пор и по сей день плюшевые мишки Teddy Bear продаются по всему миру.

В России рынок лицензирования переживает своеобразный бум, и хотя пока его объем составляет по разным оценкам 1,5-2 млрд. долларов, в ближайшие годы он может вырасти до 6-7 млрд. долларов. Это перспективное направление, которое дает возможность производителям не только получить право использовать известный бренд, но и увеличить за его счет свою прибыль. Россия заинтересована в продвижении имиджевых брендов, отметил Игорь Коротин. Это одно из перспективных направлений цивилизованного выхода российских брендов, а значит и продукции российских товаропроизводителей, отечественной промышленности, да и имиджа страны в целом, на мировой рынок.

Екатерина Сойак выразила ТПП РФ благодарность за поддержку и сотрудничество в течение 12 лет в подготовке и проведении Международной выставки бизнеса по франчайзингу, инвестиционным и партнерским возможностям «BUYBRAND EXPO», давшей толчок развитию этому направлению деятельности. Лицензирование – новая тема для российского бизнеса, сейчас этот механизм активно используется лишь в сегменте детских товаров. Обучающие семинары должны показать бизнесменам лицензирование как новый инструмент маркетинга.

Денис Кулаков рассказал о ситуации на рынке лицензирования в России и в мире, о преимуществах этого инструмента и его отличиях от других, например, франшизы.

Наиболее популярные направления, по его словам, это персонажи, мода, искусство, спорт, символика учебных учреждений, бренды. 40 процентов продукции – это обувь, одежда и аксессуары. Прежде всего, это связано с тем, что именно эти категории подразумевают максимальное дифференцирование с конкурентами. Ведь главное, зачем нужен этот инструмент маркетинга лицензиату – использовать силу раскрученного бренда и возможность выделиться на фоне других производителей.

По данным, приведенным Денисом Кулаковым, в 2013 году объем мирового рынка лицензирования составил 240 млрд. долларов. При этом 45 процентов продаж делают 10 крупнейших игроков. В настоящее время половина всех игрушек реализуются по лицензии, подчеркнул Денис Кулаков. 47 процентов рынка – это лицензирование персонажей, 17 – только названия брендов, 14 процентов – мода.

В России доля лицензионных продуктов в структуре потребления крайне мала, она составляет 0,2 процента от свободных средств, которые тратят российские покупатели. Однако структура потребления постепенно меняется, растет и ассортимент лицензионных продуктов в различных сферах. Все это, по мнению Дениса Кулакова, приведет к ежегодному росту рынка примерно на 16 процентов.

Марина Семенихина представила обзор практики бренд-лицензирования в сфере народного потребления. Помимо перечисленных Денисом Кулаковым, она отметила такие виды лицензирования, как медийное и немедийное. Медийная лицензия привязана к выходу контента – фильма, книги и т.п. Также, помимо традиционных, появился новый вид – лицензирование стиля. Марина Семенихина привела многочисленные примеры из лицензионных историй клиентов Brand Extensions Russia JJP Limited, поделилась мнением о преимуществах этого инструмента маркетинга для правообладателя и лицензиата.

Наталья Золотых рассказала присутствующим о том, как избежать ошибок при заключении лицензионного договора.

Докладчики ответили на вопросы аудитории.


Источник: http://www.tpprf.ru/

Поделиться ссылкой:
Посетите нас в социальных сетях:

ВСЕ НОВОСТИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Поиск
Rss
vkontakte
ok
instagram