22 Января 2015 12:41

Рынку КАСКО в России в 2015 году пророчат крах в связи с девальвацией рубля и сложной ситуацией на авторынке

Рынок КАСКО в России ожидает в 2015 году серьезное сокращение — к этому может привести падение продаж на рынке новых машин и подорожание полисов. 

Участники рынка и эксперты отмечают, что продажи страхования каско будут сокращаться в лучшем случае пропорционально авторынку, а стоимость полиса будет расти в зависимости от того, насколько будут дорожать запчасти и сами автомобили, пишет "Газета.ру".

Российский авторынок, по самым оптимистичным прогнозам, в 2015 году сократится на 25%, а вместе с ним серьезные проблемы ожидает и зависящее от него страхование КАСКО. Уже сейчас КАСКО в одних регионах заметно подорожало, а в других и вовсе исчезло из розничной продажи. Участники страхового рынка сетуют на обесценение рубля, но не предлагают пока никакой альтернативы.

Сегодня эксперты выделяют две основные причины подорожания каско, обе связаны с обесценением курса рубля. С одной стороны, обвал российской валюты привел к резкому скачку цен на все новые иномарки, а вместе с тем выросла и стоимость каско, которая рассчитывается исходя из цены машины. С другой стороны, стали дороже и запчасти, которые также закупаются за валюту. Соответственно, ремонт машины по страховке, связанный с заменой деталей, обходится страховщикам дороже.

Вице-президент компании «Ингосстрах» Илья Соломатин считает, что цены на каско будут расти в этом году пропорционально тому, насколько будут увеличиваться цены на иномарки. «Не секрет, что все автокомпании уже подняли розничные цены на машины, а вместе с тем подорожали и запчасти, — рассказал Соломатин. — Соответственно, страховщики вынуждены поднимать стоимость полисов.

Однако никто из участников рынка при этом не будет делать стоимость страховки каско заоблачно высокой и не соответствующей тому, насколько обесценился рубль.

Собеседник полагает, что в 2015 году рынок каско должен сократиться в связи с прогнозируемым ощутимым падением продаж новых машин. «Кроме того, популярность каско среди клиентов может упасть еще на 5–10% и в связи с серьезным повышением цен на машины: человек, который выложил последние деньги за автомобиль, едва ли станет оформлять на него полис добровольного страхования, — говорит эксперт. — Но люди сейчас уже не так надеются на «русский авось», поэтому более серьезного оттока клиентов по этой причине не прогнозируется».

Однако Соломатин отметил, что в этом году в ряде городов рынок каско могут ждать серьезные проблемы. «Это будет связано в первую очередь с сокращениями дилерских сетей автокомпаний», — пояснил он.

Стоит отметить, что на сокращение объемов авторынка и, как следствие, на рынок страхования определенно будет влиять ситуация с автокредитами. Недавно Сбербанк объявил о приостановке выдачи кредитов на покупку машины. Не исключено, что его примеру в ближайшее время последуют и другие банки.

«Новые машины у нас сплошь и рядом приобретаются в кредит, а такие автомобили нужно обязательно страховать по каско, — рассказал «Газете.Ru» президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. —

Если машины продаваться не будут, то и продажи каско сократятся. В результате в 2015 году многие крупные страховщики будут вынуждены уйти с рынка. Агония в сфере автострахования началась задолго до кризиса, у многих компаний уже сейчас убыточные портфели и огромное количество судебных притязаний клиентов.

По мнению Ханжина, автостраховщики пока неэффективно реагируют на происходящее на авторынке. «Вместо того чтобы предлагать потребителям какие-то новые продукты по более низким ценам, они просто уходят из регионов или закрывают розничные продажи полисов, — рассказал «Газете.Ru» Ханжин. — Кризис может затронуть и корпоративные продажи: компании с большим автопарком легче будет открыть свой автосервис, чем платить за каско по 15% стоимости машины». 

Источник: forinsurer.com

Поделиться ссылкой:
Посетите нас в социальных сетях:

ВСЕ НОВОСТИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Поиск
Rss
vkontakte
ok
instagram