Самым доходным малым бизнесом стали Интернет-магазины
3 Июля 2015 15:39

Самым доходным малым бизнесом стали Интернет-магазины

Представители малого и среднего бизнеса негативно характеризуют нынешнее состояние дел. Причины кроются в удорожании кредитов, влиянии санкций, неэффективности институтов развития предпринимательства.

Малый и средний бизнес оценивает свою инвестиционную привлекательность как низкую, хотя полтора года назад он был привлекательным по многим отраслям. Аналитики консалтинговой компании «2Б Диалог» выяснили, что самыми доходными предприятиями являются интернет-магазины, пишет «Коммерсантъ».

Исследование настроений МСБ показало, что нынешнее состояние дел характеризуется предпринимателями исключительно как негативное. Также эксперты сравнили финансовые показатели компаний МСБ за 2015 и 2013 годы, взяв для анализа центральные регионы России. Итоги показали, что большая часть предпринимателей не верят в появление новых возможностей «в настоящих условиях рецессии», пояснил гендиректор «2Б Диалог» Борис Богоутдинов.

Причин для негативных настроений у МСБ несколько: удорожание кредитов, влияние санкций, а также неэффективность институтов развития предпринимательства. Также обострило ситуацию возведение новых барьеров правительством Москвы и других регионов к концу 2014 — началу 2015 годов: у предпринимателей массово изъяли земельные участки, снесены торговые павильоны, запрещена наружная реклама на центральных улицах, пишет «Коммерсантъ».

Коэффициент, отражающий срок окупаемости бизнеса, с 2013 года по май 2015 года в Москве увеличился с 1–1,8 года до 4–9,4 года. По большинству направлений ухудшились также показатели, которые отражают доходность на инвестированный капитал. Чтобы получить  руб. выручки, например, в сегменте «Техническое обслуживание» (автосервисы, автомойки), в докризисном 2013 году надо было инвестировать 0,4 руб. В середине 2015 года ситуация изменилась: доход в 1 руб. требует не менее 2,7–3,8 руб. инвестиций, отмечают в «2Б Диалог».

Одним из самых привлекательных аналитики признали сегмент E-commerce – для него характерны низкие барьеры входа и быстрая окупаемость. Также известно, что на 7% выросло число предприятий, которые продают бизнес из-за отсутствия капитала на его развитие. На 17% упало число тех, кто создает бизнес для развития и дальнейшей продажи.

Источник: Деловой квартал

Поделиться ссылкой:
Посетите нас в социальных сетях:

ВСЕ НОВОСТИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Поиск
Rss
vkontakte
ok
instagram