Спад экономики заставляет по-новому оценить перспективы малого и среднего бизнес
15 Мая 2015 17:34

Спад экономики заставляет по-новому оценить перспективы малого и среднего бизнес

Надежды на стабильность на рынке труда, формирование новых ниш и определение точек экономического роста связывают с мобильностью и гибкостью предпринимателей. Экономисты, представители бизнес-сообщества и финансисты увидели новые возможности для малого и среднего бизнеса в сложной экономической обстановке.

Как показал опрос небольших компаний намечается положительная тенденция, так предпринимательская активность, существенно снизившаяся в конце 2014 года, по результатам  первого квартала текущего года начала равномерно повышаться.

Исходя из итогов очередного исследования бизнес-настроений в сегменте микро-, малых и средних предприятий, подготовленному совместно с независимым исследовательским агентством маркетинговых и социологических исследований Magram Market Research, ПАО «Промсвязьбанком» и Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», в первом квартале 2015 года зафиксирован спад выручки у максимального числа респондентов. Это дало предпринимателям повод для оптимизма.

«Бизнес надеется, что «дно» пройдено, и ожидает более высоких результатов во втором квартале», - отмечают организаторы исследования. О выходе из «инвестиционной паузы» в секторе малого и среднего бизнеса речь пока не идет - инвестиционная активность по-прежнему находится на крайне низком уровне. Однако количество предпринимателей, готовых вкладывать прибыль в расширение бизнеса, увеличилось. От следующих трех месяцев предприниматели ждут улучшения условий ведения бизнеса и снижения ставок по кредитам.

Как отмечают эксперты, в условиях кризиса при определенных условиях, экономический спад может способствовать росту небольших предприятий.

В свою очередь предприниматели видят возможности для подготовленного старта. Владелец костромской ювелирной фабрики «Золотая традиция» Олег Ефремов утверждает, что именно кризис помог ему и его партнеру начать бизнес в 2008 году.

«Во время кризиса покупательский спрос падает. Партнеры ищут новых поставщиков, им нужны лучшие условия», - подчеркивает бизнесмен.

По его мнению, начинать с нуля и наращивать объемы не всегда, но зачастую проще, чем развивать уже работающее производство. У молодой компании меньше издержек. Но у нее должно быть готовое уникальное предложение для рынка.

По прогнозам главного аналитика ОАО «Сбербанк России» Михаила Матовникова, восстановление ждет индустрию развлечений и туризма: «Тем, кто не может выехать за пределы родины, тоже нужно как-то развлекаться, и для малого бизнеса здесь есть возможности. На волне окажется традиционный для юга России бизнес - мини-гостиницы и другие сферы услуг отдыхающим». Финансисты в целом уверены: чтобы воспользоваться кризисом, нужно не начинать бизнес, а уже быть в нем.

Так же воспользоваться кризисом могут экспортеры. «Государство начало активно поддерживать экспортеров. Это повысило интерес банков к компаниям, ориентированным на внешние рынки», - считает вице-президент - управляющий директор по развитию среднего и регионального корпоративного бизнеса ПАО «Промсвязьбанка» Александр Чернощекин.

Однако возможности в полной мере могут быть доступны только при возможности привлечения инвестиций. В этой связи банки в настоящее время будут пересматривать кредитную политику в зависимости от рынка, на котором ведется бизнес. На внутреннем рынке в приоритете оказываются отрасли пищевой промышленности, деревопереработки, машиностроения, то есть те, где ведется импортозамещение.

По данным Министерства экономического развития Российской Федерации, в текущем году на выплату прямых субсидий предпринимателям, финансирование гарантийных фондов, микрофинансовых организаций и другие виды поддержки малого и среднего предпринимательства из бюджета выделено 16,9 млрд. руб. «Акционерное общество «Небанковская депозитно-кредитная организация «Агентство кредитных гарантий» с капитализацией в 50 млрд. руб. позволит расширить лимиты кредитования малого бизнеса региональными фондами», - уверены в ведомстве.

Аналитики полагают, что объем государственной поддержки - лишь "капля в море". В настоящее время, как отмечают эксперты, длинные деньги недоступны. По данным рейтингого агентства «RAEX» («Эксперт РА») в 2011-2013 годах доля кредитов, выдаваемых на срок от трех лет, сократилась с 19 до 15%. По итогам первого полугодия 2014 года она составила лишь 11%. Проще найти микрокредит: увеличение портфеля микрокредитования в текущем году прогнозируется на уровне инфляции - 12%.

Из доступных инструментов, по мнению экспертов, у развивающегося бизнеса останется относительно новый для него финансовый инструмент - факторинг. 

Источник: Газета РБК

Поделиться ссылкой:
Посетите нас в социальных сетях:

ВСЕ НОВОСТИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Поиск
Rss
vkontakte
ok
instagram