Государственная Дума резко ограничит права торговых сетей вопреки позиции Правительства РФ
18 Мая 2015 10:36

Государственная Дума резко ограничит права торговых сетей вопреки позиции Правительства РФ

В четверг комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы одобрил к принятию проект поправок в Федеральный закон от 28 декабря 2009 N 381-ФЗ «О торговле», подготовленный группой депутатов во главе с председателем комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой.

«Комитет поддерживает концепцию проекта и при условии последующей его доработки предлагает принять в первом чтении», — говорится в заключении комитета. По данным заместителя председателя комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы Виктора Звагельского, рассмотрение поправок в первом чтении назначено на 19 мая.

Поправки в закон «О торговле», которые 21 января были внесены группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой, содержат гораздо более жесткие ограничения для сетей по сравнению с теми, что сейчас предусмотрены действующей редакцией закона. Самые болезненные из них для ретейлеров — снижение максимального разрешенного размера ретробонуса (премии за объем продаж, выплачиваемые поставщиками магазинам) с 10 % до 3 % суммы поставки и запрещение любых дополнительных выплат сетям со стороны поставщиков. Про последнюю поправку в отзыве комитета отмечается, что она «позволит серьезно огрaничить произвольные действия и злоупотребления со стороны торговых сетей». Кроме того, проект Яровой предполагает, что отсрочка платежей поставщикам должна сократиться с 10 до 5 дней за скоропортящиеся товары, с 30 до 20 дней — за товары со сроком хранения до одного месяца, с 45 до 35 дней — за товары длительного хранения.

Еще раз обсудить и доработать комитет по  экономической политике предлагает часть поправок, касающихся услуг по продвижению товаров и бонусов поставщиков сетям (проект предлагает запретить взимать за такие услуги плату с поставщиков). Поскольку само понятие услуги по продвижению товаров впервые будет введено в текст закона, в комитете по  экономической политике считают, что следует уточнить его составляющие. В окончательной версии проекта поправок под «продвижением товара» понимается реклама, специальные выкладки на полке, исследования потребительского спроса, логистические услуги либо иная деятельность.

Члены комитета по  экономической политике считают, что все эти действия являются частью процесса торговли и их невозможно выделить в отдельную группу услуг. Поэтому, счел комитет, если авторы поправок внесли это определение, чтобы предотвратить навязывание поставщику определенных действий, то его стоит закрепить не в понятийном аппарате, а в статьях 9 и (или) 13 закона «О торговле», перечислив как недопустимые действия.

Источник: РБК

Поделиться ссылкой:
Посетите нас в социальных сетях:

ВСЕ НОВОСТИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Поиск
Rss
vkontakte
ok
instagram