Поиск
388

Готовность №1: к школе и к жизни

Дошкольное образование – самый первый и необходимый этап для подготовки малыша к обучению в школе.
Педагогика Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори. Методика основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.
Детский центр развития «Гураня» - это единственный центр в г.о. Химки, успешно работающий по уникальной методике Монтессори 365 дней в году с мая 2003 года он, - радушно открывает свои двери для детей от 14 месяцев до 7 лет и предлагает уникальный комплекс услуг для всей семьи.
В основе работы с детьми лежит инновационный метод, основанный на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Девиз метода: «Помоги мне сделать это самому» подталкивает ребенка к самовоспитанию и саморазвитию.
Особенность Монтессори-метода заключается в том, что дети находятся в подготовленной развивающей среде, в которой ведущая роль отводится ребенку, а не взрослому. Ключевой частью среды является специальный стимульный материал. Это не игрушки, а именно дидактический материал, дети с ним не играют, а работают. Группа, где они занимаются, называется Монтессори-классом. Он условно разделен на четыре учебных раздела, в котором все выстроено от простого к сложному по часовой стрелке. Сначала дети видят материал первого раздела, в котором они учатся самостоятельности, уходу за собой и за окружающей средой. Там воспитывается логическое мышление и двигательная активность ребенка. Второй раздел – это сенсорное развитие. Там материалы направлены на утончение анализаторов человека, на различение форм, цветов, размеров и т.д. В этом разделе присутствует уже базовая подготовка к геометрии и к языку, поэтому считается, что когда ребенок зашел в этот раздел и эффективно в нем работает, с удовольствием, с желанием, он закладывает базу для математики и для языка, потому что уже все чувствует на сенсорном уровне. После зоны сенсорики, - идет зона математики, которая потрясает всех, кто ее видит! Математика представлена в четырех группах математического материала, и когда дети работают с материалом из первой группы, они, в принципе, уже выполняют задачи любого детского сада, работающего по любой программе, помимо Монтессори-метода. Четвертый раздел – это зона русского языка. Ее особенность в том, что она тоже очень сильно отличается от классического понимания языкового развития: сначала дети здесь учатся писать, а только потом читать, а не наоборот. Мария Монтессори считала, что письмо – это более конкретное занятие, потому что ребенок видит что-то и это пишет, и когда он пишет – интуитивно читает. А вот чтение для него абстрактный процесс, потому что он должен понять символ и еще его произнести. Поэтому здесь у ребенка формируется хороший пассивный словарь – то есть те слова, которые он знает, но не говорит. Естественно, в школе Монтессори у него должна быть сформирована и хорошая активная речевая база. В Монтессори-методе это делается через классификации в виде карточного материала или объектов.  Далее, когда ребенок развил свою речь, у него появляется работа с фонетикой. Он учится слышать звуки в разных частях слова для того, чтобы потом более эффективно научиться читать. Как правило, это программа первого класса школы, а здесь это дается в 3-4 года. После фонетики следует письмо и чтение, а уже потом  ребенок может приступать к работе над грамматикой.  
Успешно пройти все четыре ступени под силу каждому малышу, а не только вундеркинду. Здесь не выбирают детей, а выбирают родителей: невозможно ребенка разрывать между свободным развитием, уважением к его личности, индивидуальности и домашним авторитарным давлением.
Продолжительность занятий тоже играет немаловажную роль. В классе обычного детского сада дети работают 5-20 минут, в Монтессори-классе – 2,5 часа. Они находятся в свободе выбора материала, выбора времени работы с ним, а это значит, что взрослый не может влиять на выбор малыша. Убрать материал на место после работы с ним должен сам малыш. И это правило. Некоторые материалы изготавливаются на заказ специально для конкретного ребенка – например, тогда, когда он все уже в разделе освоил, и хочет заниматься дальше. Монтессори-метод идет «от ребенка», от его природных способностей, и у родителей есть прекрасная возможность увидеть, к чему склонны их дети. Можно не ждать 9 класса, чтобы понять, куда отдать ребенка – в гуманитарный класс или в математический. Не говоря уже о готовности к школе.

В заключение важно добавить, что «ГУРАНЯ» - это единственный частный детский сад в Химках, работающий по аутентичному Монтессори методу , что является гарантией качественного дошкольного образования в России. Весь педагогический состав коллектива обучен в Московском филиале Международной Ассоциации Монтессори (AMI)  и имеет сертификаты, подтверждающие данное образование.

Детский Центр Развития «Гураня» это:
• Новое современное здание детского сада, соответствующее нормам СанПин и пожарной безопасности.
• Высокий уровень дошкольного образования по  Монтессори-методу.
• Убежденность и профессионализм персонала.
• Комплексная безопасность и комфорт.
• Меню с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
• Удобный график работы.
• Гибкие цены.
• Большой опыт в дошкольном бизнесе и устойчивая репутация.

Сад №1:г.Химки, ул.Молодежная, 2а
Сад №2: г.Химки, квартал Ивакино-Покровское, ул. Покровская,  д.3
Тел.: 8 (498) 683-20-21, www.guranya.com

Поделиться ссылкой:

НАЗАД



Архив номеров