Поиск
390

Социально-ориентированное предпринимательство

В городском округе ХИМКИ бизнес всегда отличался социальной направленностью. Многие предприниматели города являются участниками социальной программы, в рамках которой не только занимаются благотворительностью, но, более того, ведут свой бизнес совместно с ежедневной заботой о ветеранах, инвалидах, многодетных семьях Ведь речь идет не только о материальной помощи, хотя это немаловажно, а о самом факте заботы о тех, кому действительно сегодня живется очень трудно.
У многих может возникнуть вопрос каковы же причины, мотивы, подталкивающие современных предпринимателей заниматься благотворительностью, жертвовать частью заработанных денег? В первую очередь, необходимо обратиться к тем историческим моментам, которые во многом определяют наше мироощущение сегодня. Сегодня многие берут пример с русских дореволюционных предпринимателей, появившихся еще на рубеже XIX-XX вв. Образцом социального предпринимательства можно назвать дом Трудолюбия, основанный отцом Иоанном Кронштадтским, в котором каждый нуждающийся мог найти себе работу, получить приют и заботу.
А теперь обратимся к психологии. Если Вы знакомы с менеджментом или с теорией мотивации, то помните пирамиду ценностей. В основании пирамиды находятся более простые ценности, как правило, материальные, например, деньги. По мере удовлетворения материальных ценностей появляются духовные, такие, как удовлетворенность результатами своей деятельности, самореализация, необходимость признания окружающими.
В наше время, когда конкуренция очень высока, имидж компании чрезвычайно важен. Ведь именно имидж компании является решающим фактором для потребителя, имеющего возможность выбора между аналогичными товарами и услугами, предлагаемыми разными компаниями.
А ведь, социально-ориентированный бизнес отличается от предприятий, максимизирующих прибыль, своей основной целью - созданием социальных благ для тех, ради кого он осуществляет свою деятельность. Он нацелен на решение социальных проблем за счет производства продуктов или оказания услуг. Безубыточный, но и не приносящий крупных дивидендов - так коротко можно описать концепцию, по которой работает социально-ориентированный бизнес. Полностью окупает свои расходы, обеспечивает возврат инвестированных средств, за счет прибыли происходит финансирование деятельности, а также она распределяется в виде более низких цен, более высокого качества обслуживания и большей доступности благ на социально-незащищенные слои населения.
Социальный бизнес - это не благотворительность, и не бизнес в обычном понимании. С одной стороны, он изначально основывается именно на стремлении людей «сделать доброе дело», а с другой - финансовая независимость является одной из задач социального бизнеса.
Людей, занимающихся социално- ориентированным бизнесом, интересует не только финансовая составляющая, но сам процесс развития своего дела. При этом многие соотносят свои действия с общественными этическими нормами, с принятой в обществе системой ценностей, пытаются найти "свое место в мире" жить в согласии с самим собой.
Однако бизнес есть бизнес, и многие вещи не решаются без финансовых вложений. Безусловно, участники социально-ориентированного бизнеса давно уже крепко стоят на ногах, их коммерческая деятельность приносит немалый доход. А это, в свою очередь, позволяет перекрывать ту существенную социальную нагрузку и дополнительные расходы, которые несут предприятия, при осуществлении столь благого дела.
Итак, сегодня мы познакомимся с яркими представителями социально-ориентированного бизнеса, которые осуществляют свою предпринимательскую деятельность на протяжении многих лет на территории городского округа Химки. Лидером по количеству продовольственных социальных отделов «Ветеран» среди всех участников социальной программы является индивидуальный предприниматель Керимов Азер Байрам оглы, а в сфере аптечного бизнеса самым активным участником программы является организация ООО «Глория-Фарм». Данную аптечную сеть возглавляет Николай Васлильевич Смилык.

Поделиться ссылкой:

НАЗАД



Архив номеров